EXEED LX: внимание к деталям

EXEED LX: внимание к деталям

Если попросят описать свои впечатления от этого кроссовера одним словом, это будет слово «легкий». Почему именно "легкий"? Все ответы – в нашем новом тест-драйве!


Если меня попросят описать свои впечатления от этого кроссовера одним словом, это будет слово «легкий». Он действительно потрясающе легкий. Внешне. В управлении. В динамике. Да и в целом – по характеру. Он за любую твою идею и, если надо, конечно, подскажет и поможет, но, в отличие от многих других авто, очень мягко и ненавязчиво. Деликатно, я бы сказала. И это нереально круто.

Начнем, пожалуй, с того, что LX – это самый маленький кроссовер бренда EXEED. И у него весьма приятная и запоминающаяся внешность. Причем не за счет каких-то вычурных деталей. Прежде всего он привлекает внимание именно гармоничностью и какой-то сбалансированной пропорциональностью. 

Спереди взгляд цепляется за фирменную безрамную решетку радиатора с сотами (к слову, они еще и с рельефным узором) и ромбовидными воздуховодами (прямо как у флагманского RX), а также выразительные светодиодные фары.



В профиль просматривается стремительный силуэт. Боковые выштамповки визуально делают кузов более мускулистым.



Сзади внимание акцентируется на стильном бампере и светодиодных фонарях.



В общем, на парковке и в городском потоке он явно не останется незамеченным.



А внутри пассажира и водителей ждет просторный стильный салон в темно-серых тонах. Причем речь идет не только о материалах дверей и панелях, но и о потолке. Он здесь тоже в темном цвете, что добавляет LX премиальности.



В целом к материалам отделки салона и дизайну интерьера нет не то что вопросов и претензий, напротив, он несказанно радует минимализмом, качественными материалами и вниманием к деталям. Например, логотип EXEED на передней панели из замши не выштампован или нарисован, а вышит.



Или панель, на которой расположились сенсорные клавиши настройки климат контроля, – это матовый алюминий.



Такие детали делают интерьер авто аристократично-изысканным.

Еще одна интересная особенность – приборная панель и дисплей мультимедиа. Они здесь объединены в один изогнутый экран. Смотрится очень интересно и современно. А главное такое решение очень удобно. Для водителя, во всяком случае.



Панель мультимедиа радует отличной графикой, мгновенным откликом, плавной анимацией и логичным меню.



Так же как и «приборка».



Руль у LX тоже напоминает о флагманском RX. Как формой и дизайном, так и сенсорными кнопками (к их клику нужно привыкнуть, зато потом будет очень удобно).



На центральном тоннеле незаметный джойстик АКПП, шайба выбора режимов движения, сенсорное включение обогрева сидений и беспроводная зарядка.



Все вместе это собирается в единое цифровое пространство.  Современное, удобное и эргономичное. Все под рукой и все максимально понятно на интуитивном уровне. В целом со всеми элементами управления осваиваешься очень просто и быстро.

При этом в салоне вполне комфортно разместиться 5 человек. И даже высокие пассажиры второго ряда не будут упираться ни коленями в переднее сиденье, ни головой в потолок.



Багажник, правда, не слишком велик, но для городских нужд мне вполне хватило, а для любителей длительных путешествий в большой компании придумали бокс на крышу.  Рейлинги у LX есть.



Ну а открывая двери сразу же обращаешь внимание на логотип Sony на колонках. И сразу становится понятно, что автомобиль порадует не только хорошим дизайном, но и качественным звуком. Чуть забегая вперед, хочу сказать, что примерно так все и есть – аудиосистема кроссовера на отлично справляется с любой музыкой, включая рок и классику.



Отдельного внимания заслуживают звуковые сигналы. Тут, кстати, у меня возникла мысль о перепрошивке собственного авто. Помните, в самом начале я говорила, что обо всем необходимом LX оповещает водителя мягко и крайне деликатно. Так вот, речь именно об этом. Звуки поворотников, парктроников и всего прочего не заставляют нервно подскакивать, а ненавязчиво подсказывают, что «дело конечно ваше, но вот прям сейчас не мешало бы обратить внимание на…». Вкупе с хорошим звуком аудиосистемы это оставляет более чем приятное аудиальное впечатление от кроссовера, что для меня стало очень приятным бонусом ко всему прочему.

Кстати, если вы в конце пути забудете забрать телефон из машины то, как только вы заглушите двигатель и откроете дверь, система отправит голосовое уведомление о том, что «мобильное устройство осталось в автомобиле». Лично я оценила эту фишку, потому что регулярно возвращаюсь на парковку за забытым смартфоном.



Пожалуй, единственное, что меня смутило в отделке салона – черный глянец на центральной консоли. Все бы ничего, но отпечатки он собирает практически мгновенно.



А что под капотом?

В нашем случае (а на тесте у нас побывал EXEED LX комплектации Luxury 1,6) под капотом расположился бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с., работающий в паре с семиступенчатым роботом с двойным сцеплением. Так вот, во многом благодаря это паре, за рулем LX тоже оставляет хорошее впечатление от вождения.

Кроссовер получился очень шустрым и отзывчивым. Он очень чутко реагирует на педаль газа и малейшее движение руля. Хорошо держится в поворотах и легко маневрирует в потоке.  Хорошо справляется с горным серпантином, да и на скоростной трассе чувствует себя как дома.



При этом он малошумный и вполне экономичный (если верить бортовому компьютеру, то в среднем он «ест» порядка 8 литров на сотню в городском режиме).

Кстати, если хочется еще чуть-чуть уменьшить расход топлива в городе или же получить больше драйверских эмоций на трассе, режимы вождения в помощь. Это традиционные «Эко», «Стандарт» и «Спорт». Все варианты полностью отвечают своим названиям. В «Эко» машина добросовестно превращается в овощ, разом теряя динамику и задор (для пробок самое оно), а в «Спорт» мгновенно реагирует на педаль газа и и делает руль еще более острым.



Кроме того, лично мне очень понравилась работа «робота». Как в городе, так и на трассе к трансмиссия радует плавными и быстрыми переключениями передач без рывков и подвисаний.  Единственное, к селектору надо привыкнуть. А так найти к чему придраться будет крайне сложно.



Порадовала и подвеска: на асфальте мелкие неровности просто нивелируются. Лежачие полицейские и стыки эстакад тоже не доставляют дискомфорта.  На грунтовке все тоже неплохо. Разумеется, с учетом того, что LX – это все же городской кроссовер с клиренсом в 175 мм и соваться на нем на тотальный off-road определенно не стоит. Да и проселочные ямы-кочки лучше все же форсировать плавно и без лишней спешки. И что особенно радует, несмотря на мягкую подвеску, на ухабах нет избыточной раскачки кузова.

Что ж, подводя итоги, можно сказать, что новый LX определенно удался.



Его сильные стороны – спокойная современная «планировка» интерьера, отличная шумоизоляция и высокое качество сборки. Это отличный городской кроссовер. Который определенно понравится тем, кто обращает внимание на детали, ценит минимализм и любит комфортную плавную езду. 


Автор: Елена Штритер. Фото автора. 

Все фото сделаны на Xiaomi 14T Pro.