Тест-драйв Chery Arrizo 8: по следам лучших

Тест-драйв Chery Arrizo 8: по следам лучших

Седан от Chery – автомобиль на сегодняшний день непривычный. После массированной атаки рынка кроссоверами потребители и забыли, что последним известным в СНГ седаном китайской компании был Arrizo 7. И вот спустя более чем 10 лет выходит Arrizo 8. Не будем спешить записывать его в конкуренты Toyota Camry. Играет он скорее в сегменте былой Mazda 6, отчасти KIA K5 и других соперников. А вот с каким успехом, посмотрим на автодроме Sokol Race Track близ Алматы.


Седан от Chery – автомобиль на сегодняшний день непривычный. После массированной атаки рынка кроссоверами потребители и забыли, что последним известным в СНГ седаном китайской компании был Arrizo 7. И вот спустя более чем 10 лет выходит Arrizo 8. Не будем спешить записывать его в конкуренты Toyota Camry. Играет он скорее в сегменте былой Mazda 6, отчасти KIA K5 и других соперников. А вот с каким успехом, посмотрим на автодроме Sokol Race Track близ Алматы.



Нам явно повезло. Посыпь снег хотя бы на сутки позже, едва ли этот тест-драйв состоялся. А все впечатления от седана D-класса Chery Arrizo 8 оказались бы смазанными, как нешипованные покрышки о смоченный водой лед. К счастью, февральский снег остался лишь за пределами извилистой картинговой трассы, порадовавшей собравшихся хоть промороженным, но почти чистым асфальтом.

Не нужно подходить совсем близко, чтобы понять, что в Arrizo 8 вложили не только приличные габариты 4757×1832×1469 мм и клиренс в 144 мм. Но даже с дальней дистанции вас как бы подманивают оранжевые, расходящиеся в разные стороны узкими дорожками светодиодные лампы включенной аварийки. Вид сзади у седана похожего на лифтбек – в лучших традициях современного автодизайна. Четыре патрубка выхлопных труб, разведенных по бортам, добавляют визуальной привлекательности автомобилю, но часть из них декоративные.



Сбоку все вышло строго и костюмно, с прямой поясной линией от передних до задних крыльев. Еще одна чуть ниже – по нижней трети дверей восходит к верхней кромке заднего бампера. С учетом алюминиевого обрамления оконного проема и двухцветных, 18-дюймовых колесных дисков – классика в прочтении Chery.

Спереди, с дизайнерскими изысками немного перестарались. Речь вовсе не об огромной, фирменной решетке радиатора, или полностью светодиодных фарах с «ресничками». Огромные «воздухозаборники» по краям бампера с угловатыми краями здорово утяжеляют фронтальную часть. Хотя полоса ДХО от фары до фары перетягивает внимание на себя. 

Чтобы рассмотреть и оценить салон – много времени не нужно, да его и нет особо, учитывая интерес к новинке. Практически все аналоговые кнопки на выровненной в идеал передней панели исчезли, перекочевав на объединенные в моноблок дисплеи. Приборный и мультимедийный с функцией полноценного управляющего интерфейса. Из оставшийся «аналогов» – кнопка аварийки, джойстик на центральном тоннеле и клавиши на многофункциональном руле. Несмотря на всю диджитализацию, в кроссоверах Chery их было больше.



Но именно это освобождение от «довесков» пространства панелей и их сглаживание возымело интересный эффект. Салон автомобиля смотрится гораздо просторнее, чем есть на самом деле. Как квартира, которую не загромоздили вазочками и прочими безделушками на полках. Правда, на дверных панелях вышло двухъярусное нагромождение, хотя и оригинальное.



Если хотите, в стиле Mercedes, свидетельство которого стилизованные клавиши электрорегулировки кресла. Кстати, двухсекционная крышка бокса с кнопкой, в центральном тоннеле, – тоже из «немецкой оперы», равно как и обшитые экокожей кресла с перфорацией. У салона есть два исполнения, в одном цвете и модификация с двухцветным сине-белым салоном.



Одна из интересных фишек – атмосферная подсветка, в виде рисунка, который напоминает группу жирафов, блуждающих по пустыне. Спорный креатив для седана бизнес-класса, но, если в салоне окажутся дети, их это несомненно порадует. Еще обратили внимание на встроенный диффузор аромата, способный вмещать до трех различных запахов, его настройки можно менять через мультимедийную систему. 



Кстати, аудиосистема здесь не простая, а производства самой Sony – звучит отменно даже на небольшой громкости. 



Сзади не меньший простор, чем спереди по всем направлениям. Для пассажиров все удобства, включая обогрев сидений, просторные и эргономичные карманы в спинка передних кресел, ну и само собой, дефлекторы воздуховодов и USB.  По ощущению дорогого стиля и простора, логично было бы Arrizo 8 отдать бренду EXEED, но решать, конечно, Chery.



Что касается багажника, то его заявленный объем составляет 455 литров. Размер не большой и не маленький, типичный для седанов схожих габаритов. Отметим только, что его проем довольно узкий. Крышка поднимается легко благодаря хорошей настройке механизма – электропривода здесь, конечно же нет. Под полом багажника находится полноразмерная запаска на легкосплавном диске, - хороший бонус в случае прокола.



Достаточно мощный 186-сильный 1,6-литровый бензиновый мотор SQRF4J16C и роботизированный автомат DCT7 хорошо знакомы по кроссоверам TIGGO, но в данном случае им гораздо легче из-за меньшей массы седана. Плавно трогаемся, но катимся по треку не спеша. Картинговая трасса маловата столь солидному седану, разогнать его на полную катушку и в режиме «газ в пол»  не получится. Но первые впечатления приятные.

Мощности и крутящего момента в 275 Н.м. явно хватает: напор чувствуется, при этом никаких особых новшеств силового агрегата в сравнении с кроссоверами концерна не чувствуется. Разве что подвеска пожестче: Макферсон спереди и многорычажная сзади. Скорости сейчас невелики, но в крутых поворотах ни раскачки, ни кренов.



Говорить об энергоемкости подвески пока не будем – «стиральной доски» и более крупных неровностей на автодроме не оказалось. Но чисто эмпирически можно предположить, что на щербатой дороге низкопрофильные шины 225/45 R18 доставят не самые мягкие минуты.

Но мы же прекрасно понимаем, что в Arrizo 8 Chery больше всего гордится электроникой и 5-бальной безопасностью по китайским стандартам. Еще бы, 10 подушек безопасности!  К работе с сенсорными панелями нужно привыкать, особенно если раньше общались с кнопками, а не планшетом. Но обе они яркие, читабельные и с огромным количеством выводимой информации. Включаешь встроенный ароматизатор воздуха или очиститель, вентиляцию или обогрев кресла и где-нибудь в пробке осваиваешь многочисленные функции.  

Но нам они хорошо знакомы по кроссоверам. Отработанные и обкатанные активный круиз-контроль, система предупреждения о наезде сзади, предупреждения о риске ДТП при открытии дверей, система автоматического переключения между ближним и дальним светом, встроенный видеорегистратор, датчик давления воздуха и температуры в каждой шине и много чего еще…



Комплектаций в Казахстане на сегодняшний день две: Premium и Luxury. За первую, но весьма насыщенную, дилеры попросят около 13 800 000 тенге, за топовую, которая и досталась нам на тест 14 500 000 тенге. Цена вполне адекватная в сегодняшних реалиях авторынка, и сопоставима со стоимостью ближайших конкурентов. Выбор моделей в сегменте расширяется, и если рассматривать потенциальную покупку, то Chery Arrizo 8, несомненно, автомобиль, который заслуживает внимания.  

Автор: Олег Алексеев. Фото: Сергей Пан.